Страница обновлена 27.09.2021

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Выписка из реестра лицензий 
  • Свидетельство о государственной аккредитации действует до 08.12.2023 г.
  • Язык образовательной деятельности: русский
  • Общая численность учащихся  – 752человека (на 01.09.21) из них:

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0;

- за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 752;

- за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0;

- по договорам об образовании, заключаемых при приеме  на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 0.

           Учебный план 5-9 класс

         Учебный план 10-11 класс

         Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе

         Календарный учебный график 5-9 класс 2020-2021 учебный год

         Календарный учебный график 10-11 класс 2020-2021 учебный год

         Приказ № 01-11/316 от 20.10.2020 "О внесении изменений в приказ № 01-11/241 от 26.08.2020 г. "Об утверждении учебного плана общеобразовательного учреждения в 1-11 классах на 2020-2021 учебный год и календарных учебных графиков начального общего, основного общего и среднего общего образования и рабочих программ, курсов, модулей, курсов по внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год"


Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)

       Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ №6 разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся,  их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,  создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
     Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, вариативности, перспективности и научной обоснованности развития, носит личностно-ориентированный характер.
    Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы начального общего образования;
  • базисный учебный план образовательного учреждения;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа предусматривает:
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Нормативно-правовая база ООП НОО:
  • Требования ФГОС НОО
  • Примерная Федеральная основная образовательная программа ОУ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ
  • Внутренние локально-правовые акты ОУ
     Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является создание условий для успешного обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи ООП НОО:
  • разработать нормативно-правовую базу по обеспечению реализации ФГОС на ступени начального общего образования;
  • обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с основными направлениями программы;
  • создать здоровьесберегающую инфраструктуру ОУ, максимально соответствующую предъявляемым к ней требованиям;
  • создать единую систему учебной и внеучебной деятельности, направленную на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, формирование УУД,  навыков здорового образа жизни и основных компетенций обучающихся;
  • создание  психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создать необходимое ресурсное обеспечение для реализации ООП НОО;
  • разработать необходимое методическое обеспечение для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов;
  • разработать систему взаимодействия с социальными партнерами, направленную на успешную реализацию программы.     

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с зпр, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованиемсистемы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).


Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)

Назначение Программы
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №6 нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цели образовательной программы:
  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарта);
Задачи программы:
  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-­экономических реалиях города Гаврилов-Ям и в соответствии с программой развития школы.
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода, который предполагает:
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:
  • гуманистический характер образования;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)

Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ СШ № 6 – это нормативный документ, конкретизирующий положения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом специфики ОУ, определяемой приоритетными направлениями образовательной политики школы, ее возможностями, социальным заказом.

Основная образовательная программа сформирована с учетом потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Общая характеристика основной образовательной программы

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение)   основной образовательной программы среднего общего образования.


Показатели объема муниципальной услуги (в натуральном выражении)

Наименование муниципальной услуги Наименование показателя Единица измерения Плановое значение показателяна очередной финансовый год и плановый период
2015г. 2016г. 2017г.

2018 г.

2019 г. 2020 г.
1 Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования   человек 767 794 795 770 785 763
2 Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в классах с осуществлением квалифицированной коррекции ограниченных возможностей здоровья детей   человек 15 13 8 8 12 10
3 Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на базе образовательных учреждений   человек 160 160 160 100 80/100 20/86