Страница обновлена 28.05.2021

Доступная среда

Доступность объектов и услуг ("безбарьерная среда") – это возможность посещения мест, зданий и помещений, возможность получения услуг, пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.

Существует устойчивый стереотип, что доступная среда создается только для инвалидов, но, тем не менее, к маломобильному населению относятся также беременные женщины, родители с детскими колясками и маленькими детьми, временно маломобильные и пожилые люди, велосипедисты. Получается, что практически каждый человек проходит в своей жизни циклы, связанные с маломобильностью. Поэтому с полным основанием можно говорить о том, что доступная среда является потребностью каждого человека и всего населения в целом.

Понятие «безбарьерная среда» характеризует определенную социальную среду, в которой созданы благоприятные условия для жизнедеятельности всех членов общества. Здравоохранение, транспорт, связь, образование, культура — все это должно быть доступно всем.

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда"

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Безбарьерная среда

Ежегодная корректировка паспорта доступности социальной инфраструктуры МОУ СШ №6 позволяет создать условия для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам:

  • разработка проектно-сметной документации капитального ремонта асфальтового покрытия тротуара к крыльцу школьного здания от центральной калитки к школе;
  • разработка проектно-сметной документации капитального ремонта оборудования бордюрного пандуса для соединения дороги и тротуара, ведущего от калитки центрального входа к школе;
  • разработка проектно-сметной документации устройства пандуса на школьном крыльце.

По территории объекта:

Приобретение технических средств адаптации:

  • тактильные знаки, контрастные полосы;
  • табло информационное;
  • терминал с индуктивной петлей, сенсорным экраном.

По входу в здание:

Ремонтные работы:

  • установка нескользящего покрытия на школьном крыльце;
  • оборудование наружной кнопки вызова;
  • установка рельефной полосы перед лестницей;
  • переоборудование входных дверей на автоматические для входа инвалидов-колясочников;
  • устройство навеса, водоотвода на школьном крыльце.

Приобретение технических средств адаптации:

  • указатели пути движения.

По зоне оказания услуг:

Приобретение технических средств адаптации:

  • информационные знаки;
  • стенд.

По системе информации - обеспечение информации на объекте с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов:

  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации (информационного стенда, информационных знаков, таблиц, схем, вывесок) с соблюдением формата (размер, контрастность), единства и непрерывности информации на всем объекте;
  • создание (развитие) сайта учреждения, адаптированного с учетом особенностей восприятия, с отражением на нем информации о состоянии доступности объекта и услуг.

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе в кабинетах, предназначенных для общеобразовательных классов, на общих основаниях. Все кабинеты оснащены ноутбуками и мультимедиапроекторами. Кабинеты начальной школы оборудованы регулируемой мебелью.

   Практические занятия педагога-психолога, учителя-логопеда проводятся в кабинете логопеда, психолога и в кабинетах, предназначенных для общеобразовательных классов. Учебные мастерские оснащены всем необходимым оборудованием для проведения практических занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

   Кабинеты физики, биологии, химии, ОБЖ имеют в достаточном количестве оборудование для проведения практических занятий школьников, в том числе для инвалидов и учащихся с ОВЗ.

   Школьная библиотека имеет достаточное количество учебников и литературы для учащихся школы, доступных, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ. Время работы библиотеки с 8.00 до 15.00. В библиотеке оборудовано АРМ с необходимым набором компьютеров, мультимедиапроектора, принтера, экрана.

   Школа располагает двумя спортивными залами площадью 279 м2 каждый, тренажерным залом, универсальной спортивной площадкой для игры в баскетбол и волейбол, спортивной площадкой для игры в футбол, беговыми дорожками. Данный спортивный объект имеет трибуны для зрителей.  Спортивные и тренажерный залы оснащены необходимым спортивным оборудованием.

   МОУ СШ №6 осуществляет свою деятельность по основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (вариант 7.1), адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования на основе личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного подходов. Педагогом-психологом реализуются две коррекционно-развивающие программы.

   Формы обучения:

-обучение детей с ОВЗ по о адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому;

- возможно обучение детей-инвалидов с детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

   Доступ в здание школы обеспечен наличием кнопки вызова персонала. При срабатывании кнопки дежурный персонал на входе выясняет цель посещения инвалида или лица с ОВЗ. При необходимости сообщает об этом директору школы или лицу, его заменяющему, для принятия решения.

   При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом директора школы.

   Питание учащихся осуществляется на базе столовой МОУ СШ №6 на основании договора с ООО «Общепит». Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное бесплатное горячее питание осуществляется для учащихся с ОВЗ 2 раза в день (завтрак и обед).Классные руководители 1-9 классов перед каждым приемом пищи сопровождают учащихся в столовую.

  Столовая расположена на 1 этаже, в ней оборудована зона, где расположены умывальники с необходимыми моющими и дезинфицирующими средствами, одноразовыми полотенцами и электросушилками для рук.

   Доврачебная первичная медицинская помощь в школе осуществляется на основании договора с Гаврилов-Ямской ЦРБ фельдшером школы. В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинеты.

   Для организации психолого-педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ в школе работает психолого-педагогический консилиум.

   Здание МОУ СШ №6 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями и системами голосового оповещения и оповещения о пожаре, аварийным освещением, а также фотолюминесцентной лентой, обеспечивающей эвакуацию из здания в темное время суток.

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СШ №6 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база МОУ СШ №6:

- электронная почта;

- электронный дневник;

- локальная сеть;

- выход в Интернет;

- официальный сайт школы.

   В каждом кабинете образовательного учреждения обеспечен для инвалидов и учащихся с ОВЗ выход в Интернет с 9.00 до 15.00, а так же в компьютерных классах и кабинетах «Точка роста». Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей закрыт.

   Образовательное учреждение располагает в каждом классе мультимедиапроекторами, компьютерами, аудиотехникой (акустические усилители и колонки). Семь классов оснащены интерактивными досками. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

   Для коллективного и индивидуального пользования в школе имеются переносные нетбуки, МФУ, модемы.