Страница обновлена 21.01.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6"

Страница обновлена 21.01.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6"

ФГОС 

Уважаемые коллеги! 
5 июля 2021 года Министерством юстиции России зарегистрированы приказы о введении в действие обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.  
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования. Телефон горячей линии – 8 800 200-91-85, доб. 7. 

Нормативное обеспечение

Приказ от 31.05.2021г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 
Приказ от 31.05.2021г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 
Приказ Департамента образования Ярославской области от 18.01.2022 №13/01-03 "Организация работы по введению обновлённых ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 году"

Образовательные программы

- Примерные рабочие программы по учебным предметам   https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm 
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

Методические материалы

- Информационно-методические материалы Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области  «Институт развития образования» 
- Вебинар о методическом обеспечении ФГОС 
https://www.youtube.com/watch?v=xbc20ygYlUI&ab_channel=%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F 
- Всероссийские методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm 
- Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов https://edsoo.ru/study-subject/ 
- Всероссийские просветительские мероприятия https://www.instrao.ru/prog 

Функциональная грамотность

Что такое "функциональная грамотность"?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

  Составляющие функциональной грамотности

  1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
  3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
  5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
  6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Нормативные документы

Федеральный уровень

Региональный  уровень

Локальные нормативные документы школы

Материалы из опыта работы по формированию ФГ 

Презентация на тему "Формирование функциональной грамотности учащихся, как условие повышения качества образования"

БАНКИ ЗАДАНИЙ

Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Инструкция (просмотр)"/по использованию платформы

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности»

СБОРНИКИ ЗАДАНИЙ
  • на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf 
  • на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся/студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf 
Методические материалы