Страница обновлена 01.03.2021

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п
Наименование  учебных кабинетов
Количество
1
Кабинет начальных классов
12
2
3
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет музыки
4
1
4
Кабинет математики
4
5
Кабинет информатики и ИКТ
2
6
Кабинет химии
1
7
Кабинет физики
1
8
9
10
Кабинет ОБЖ
Кабинет истории и обществознания
Кабинет географии
1
2
1
11
Кабинет  английского языка
3
11
Кабинет биологии
1
 
12
13
14
15
   
Кабинет технологии
Кабинет немецкого языка
Кабинет изобразительного искусства
Кабинет хореографии
4
1
2
1
     Все учебные кабинеты обеспечены мебелью в достаточном количестве, которая соответствует нормативным требованиям, оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения  образовательных программ, в том числе адаптированных.  Кабинеты оснащены современными техническими средствами и учебными пособиями, мультимедийными досками, экранами, проекторами и  компьютерами, комплектами программного обеспечения для изучения отдельных предметов, DVD дисками. Все рабочие места педагогов  объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
     Кабинеты начальных классов и классов для обучения детей с ОВЗ имеют игровой материал, места для отдыха детей во время перемены.
     Кабинет музыки.  Оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор, DVD-плеер, телевизор, компьютер.  Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по эстетическому воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, и другие.
     Кабинет психолога являются базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психопрофилактической работы. Кабинеты разделены на зоны: зона приёма, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. В наличии наборы  практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей. Имеются практические материалы для психологической работы:  набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т. д.), набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т. д.), библиотека практического психолога, раздаточный материал для детей, родителей, учителей.
     Кабинет  логопедии  предназначены  для работы учителей-логопедов . Функции логопедического кабинета – создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению речевых нарушений. Мебель соответствует росту детей. Имеются шкафы и полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала, парты по количеству занимающихся учеников, настенные  и ручные зеркала для индивидуальной работы над звуко – произношением, стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с учеником и два стула – для ребенка и учителя-логопеда, компьютерные столы для индивидуальной и групповой работы. Компьютер для учителя, сканер, принтер.
     Актовый зал расположен на третьем этаже школы. Общая площадь зала –108,3 м2 . Вместимость – 120 человек. Актовый зал является центром общественной, творческой жизни школы, предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий. В зале проходят общешкольные мероприятия и собрания, художественные постановки, детские сборные концерты, школьные мероприятия, занятия внеурочной деятельности и другие. Для проведения мероприятий используется специальная музыкальная аппаратура: мощные колонки, усилитель, микшерный пульт, радиомикрофоны, два проводных микрофона со стойками.
     В рамках программы "Доступная среда" в школе оборудованы сенсорная комната и тренажёрный зал. Созданы  условия для беспрепятственного доступа инвалидов.    
     Материально-техническое оснащение позволяет создать условия для реализации концепции инклюзивного образования.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
 
Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии, химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, столярно-слесарная мастерская, кабинеты технологии для девочек, которые оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.  
 
Библиотека
Цель работы библиотеки: 
содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственной  и здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.
Задачи: 
1. Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
2. Формирование гражданско-патриотической позиции.
3. Воспитание здорового образа жизни.
4. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
5. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Услуги, предоставляемые библиотекой:
-        выдача учебной литературы;
-        подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;
-        работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);
-        организация тематических  выставок к юбилейным и праздничным датам;
-        проведение библиотечных уроков для учащихся.
Библиотека оснащена компьютерами, подключенными к сети Интернет.
В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.
Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед)  - 11275, в т. ч. школьных учебников (ед)    -   3414.
 
Сведения об объектах спорта
 
Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются два спортивных зала, тренажорный зал, спортивная площадка. Спортивные залы оснащены необходимым спортивным оборудованием.
Список спортивного инвентаря и оборудования
Наименование оборудования
Количество
1
Лыжный комплект
35
2
Брусья навесные на шведскую стенку
2
3
Обруч  стальной
7
4
Скакалка
13
5
Турник для шведской стенки
4
6
Щит для метания мяча
2
7
Мяч волейбольный 
          5
8
Мяч футбольный
5
9
Мяч баскетбольный
5
10
Канат для лазания
1
11
Конь гимнастический
1
12
Мяч для атлетических упражнений
2
13
Мост гимнастический
2
14
Палатка  туристическая
5
15
Спальный мешок
4
16
Туристический коврик
10
17
Сетка для бадминтона
1
18
Набор для бадминтона
1
19
Сетка для футбольных ворот
6
20
Маты гимнастические
10
21
Перекладина универсальная
1
22
Скамейка гимнастическая
2
23
Мяч для метания
10
24
Граната для метания
6
25
Шиповки  легкоатлетические
2
 
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Материальная база школы с каждым годом пополняется  необходимым оснащением  для успешного ведения образовательного процесса. Имеются компьютеры, ноутбуки, нетбуки,  мультимедийные проекторы, экраны,  видеокамера, фотоаппарат, телевизоры,  музыкальные центры,  ученические доски, мольберты, натюрмортный фонд, игровой фонд, спортивные тренажёры и  инвентарь,  маты, музыкальные инструменты, швейные машинки, сценические костюмы и др.
      Программно-методическое обеспечение образовательного процесса включает  дополнительные общеразвивающие  программы, учебно-методические пособия, рабочие тетради, дидактические  игры и пособия, электронные тренажёры и тесты, учебно-методическую  литературу и т.д.
В настоящее время в школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
·         Электронные образовательные ресурсы;
·         Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
·         Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
·         Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся: учитель-логопед – 0,5 ставки, педагог-психолог – 2 ставки.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 
      Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
Совершенствование единого информационного пространства в МОУ СШ № 6  проводится  с целью создания условий, обеспечивающих информационную грамотность.
      Количество компьютеров всего в учреждении: 109 из них 51 ноутбук, 18 моноблоков, 12 компьютеров находятся в административных кабинетах, 48 компьютеров используются в учебной деятельности.
Имеется периферийные устройства и программно-аппаратные комплексы:
  • интерактивные доски –  7 шт.
  • мультимедиа проектор – 34 шт.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков во всех учебных кабинетах под руководством  преподавателя, а также в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В школе созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптирован официальный сайт школы в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG).

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся 
  индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.
      В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
     В кабинете информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за установку и настройку программы контентной фильтрации.
      Автоматизация процессов управления учреждением, планирования и контроля качества учебного процесса осуществляется с помощью АСИОУ
Обеспечение безопасности образовательного процесса:
- Школа полностью оборудована автоматической пожарной сигнализацией (с речевым оповещением), кнопкой тревожной сигнализации.
- Установлено видеонаблюдение вне и внутри школы

Инвентарный список нефинансированных активов