Страница обновлена 20.05.2021

Охрана здоровья учащихся

     Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствуют требованиям:

СанПиН 1.2.3.685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

СП 2.5.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

к размещению организации образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ, оборудованию и содержанию территории, к зданию и оборудованию помещений, к воздушно тепловому режиму, к естественному, искусственному освещению и инсаляции; водоснабжению и канализации, к минимальному общему объему недельной нагрузки; к организации питания и питьевого режима; к санитарному состоянию и содержанию помещений учреждения; к прохождению профилактических, медицинских осмотров, гигиеническоговоспитания и обучения, личной гигиены работников учреждения; к соблюдению санитарных правил; к комплектованию классов (групп) для обучающихся с ОВЗ.
Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития.
  • Организация рабочего места ребенка с обеспечением возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.
  • Использование наглядных, практических, словестных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния ребенка.
Создание специальных условий сдачи государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования:
  • Увеличение времени продолжительности экзамена на 1,5 часа.
  • Организация перерывов для питания и проведения необходимых медико-профилактических процедур.
  • Организация перерывов на отдых по 15 минут каждые 45 минут.
  • Предоставление экзаменационных материалов в увеличенном размере, индивидуальное освещение не менее 300 люкс.
  • Присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощьс учетом индивидуальных особенностей ребенка, помогающего ему занять рабочее место, передвигаться, прочитать информацию.
  • Соблюдение питьевого режима.
  • Создание условий для сдачи ГИА в устной форме.

Создание специальных условий при проведении промежуточной аттестации:

  • особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуальная) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР;
  • привычная обстановка в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для учащихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  • увеличение времени на выполнение заданий; 
  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Дополнительные специальные условия, применяемые для всех категорий детей:
  • Создание специализированных условий для адаптации, обучения и социализации ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении.
  • Повторное прохлждение ПМПК по запросу психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.
  • Создание специальных условий обучения и воспитания по медицинским показаниям в соответствии с рекомендациями лечащего врача-специалиста.
  • Создание условий в образовательной среде по формированию толерантного отношения социального окружения к ребенку.