Охрана здоровья учащихся
СанПиН 1.2.3.685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
СП 2.5.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Организация рабочего места ребенка с обеспечением возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.
- Использование наглядных, практических, словестных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния ребенка.
- Увеличение времени продолжительности экзамена на 1,5 часа.
- Организация перерывов для питания и проведения необходимых медико-профилактических процедур.
- Организация перерывов на отдых по 15 минут каждые 45 минут.
- Предоставление экзаменационных материалов в увеличенном размере, индивидуальное освещение не менее 300 люкс.
- Присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощьс учетом индивидуальных особенностей ребенка, помогающего ему занять рабочее место, передвигаться, прочитать информацию.
- Соблюдение питьевого режима.
- Создание условий для сдачи ГИА в устной форме.
Создание специальных условий при проведении промежуточной аттестации:
- особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуальная) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР;
- привычная обстановка в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для учащихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
- при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);
- при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
- недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
-
Создание специализированных условий для адаптации, обучения и социализации ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении.
-
Повторное прохлждение ПМПК по запросу психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.
-
Создание специальных условий обучения и воспитания по медицинским показаниям в соответствии с рекомендациями лечащего врача-специалиста.
-
Создание условий в образовательной среде по формированию толерантного отношения социального окружения к ребенку.